Юлия (Julia) (programmistka) wrote,
Юлия (Julia)
programmistka

Как сдать на права в Калифорнии. Вождение.

Все больше появляется таких занятий, которые мне необходимо выполнять на расстоянии от дома и одной (с Романом, конечно, но без мужа, в рабочее время). А потому день экзамена по вождению (сама же назначала!) неотвратимо приближался...

За это время я успела уже неплохо покататься по дорогам Сан-Хосе и прилегающих городов.
За рулем я чувствовала себя уже спокойно: вожу плавно, паркуюсь нормально, иногда, наверное, раздражаю других участников движения своей нерешительностью, но, пардон, вы развязки тут видели?! :)

В общем, та-да-да-дам! Этот день настал.
DMV01.jpg

В сдаче практического экзамена также есть множество различий с Россией. Но об этом чуть позже.

Как я уже писала накануне, нервничала я изрядно. Но меня поддерживало недавнее свершение:
DMV02.jpg

Как и ожидалось, с утра шел дождь. Тратить нервы на поездку в дождь по хайвею мне не хотелось, поэтому до DMV и обратно меня транспортировал Гоша. В прошлые выходные я покаталась под сильным дождем, что-то пока больше не хочу.
Зато во время пути руки были свободны. Пока ехали по First Street, обратила внимание на необычный для меня сигнал (это который под красной стрелочкой налево):
DMV03.jpg

Оказывается, когда едешь вдоль трамвайных путей, здесь есть дополнительный сигнал, предупреждающий о приближении поезда/трамвая. Если он горит, поворачивать ни в коем случае нельзя, а то получишь вагоном в бочину. Такое вот дополнение к безопасности на дорогах.

Ну а теперь, собственно, об экзамене.
Приехали, запарковались, пошли в здание DMV Сан-Хосе. Там обогнули довольно длинную толпу (сдающих в порядке живой очереди или обратившихся по каким-либо своим вопросам), подошли к окошку по времени, минут на пять опоздали.

Отдала "ученические" права, страховку, паспорт. Гоша подал свои права (я же "ученик" еще, самостоятельно приезжать не имела право). Работник Департамента удостоверился, что я - это я (по отпечатку пальца). Заодно сменили мне адрес регистрации, переехали же. Оформили мне небольшую папочку с бумажками, прикололи к табличке DRIVE TEST (на первой фотографии) и отправили на выход.

Мы упаковались опять все в машину, и встали в небольшую очередь сдающих. Кажется, четверо передо мной было. Хвост в хвост мы продвигались вперед. По две машины оказывались под навесом, к сдающим выходили принимающие, осматривали автомобили, садились вовнутрь и уезжали на тест.

И вот, впереди меня машин больше нет. Я заехала под навес до специальной белой линии. Ко мне вышел принимающий (им оказался азиат, постоянно жующий жвачку), забрал мою папочку с документами, и началась проверка. Поворотники, стоп-сигналы, ближний-дальний свет, дворники, клаксон, аварийка, ручник, климат-контроль (против запотевания стекол). Спросил меня о сигналах руками (направо/налево/стоп).

Все работает, все показала, проверяющий сел ко мне в машину. Предупредила, что плохо понимаю по-английски. Азиат заверил меня, что все будет Ок. Все команды, это "left", "right", "change the line", "back" и "pull over". Если ничего не говорит, едем прямо. Спросил откуда я только. Остальное время, действительно, только командовал.

Первые пару кварталов я была сильно зажата. Очень широко повернула направо, резко вернулась в полосу (за что справедливо получила первый штрафной балл). А потом меня стало постепенно отпускать. Почти все перекрестки были оборудованы знаками STOP. Мое дело было на каждом таком перекрестке остановиться, покрутить головой во все стороны и, убедившись в безопасности, продолжать движение. Перекрестки без знака STOP проезжала без остановок (хотя по сторонам, конечно, также глядела), и это (ехать без остановки) было очень важно, так как за медленную езду в таких случаях люди реально не сдавали: крадешься по главной дороге - создаешь опасность движению.

Я все ждала, когда меня попросят припарковаться на обочине. Место принимающий экзамен выбрал тихое, свободное от машин, так что я просто прижалась к бордюру (никакой параллельной парковки!). Попросил сдать назад на корпус машины. Камеру заднего вида мне никто не закрывал, но смотреть туда явно было нельзя. Да я и так справилась.

Совсем меня отпустило, когда в совершенно неожиданном месте мне встретился пешеход, и я его пропустила; хотя эта девушка на обочине трындела по телефону и была закрыта от меня серым зонтиком, пошла по дороге, когда увидела, что я ее жду. После этой ситуации у меня как перещелкнуло, что ничего хлеще уже не будет, и я спокойно доехала до конца, со всеми перестроениями и поворотами.

Приехали на парковку, мне отдали подписанный лист с отметками принимающего, и отправили с ним в здание Департамента в нужное окошечко. Набрала 4 штрафных балла из возможных 15.
DMV04.jpg

Там немного постояла в очереди, получила временное удостоверение водителя, уже не "ученическое". Всё, можно ездить самостоятельно!

Если же кому-то не удается сдать с первого раза, то вторая (как и третья) попытка будет стоить $7. Три раза не сдал - милости просим заново на теорию.

Впечатления от экзамена остались положительные. На своей машине, по интересному маршруту (когда сильно скучно, можно запросто пропустить что-то, я считаю), с дружелюбно настроенным работником Департамента. Сижу, довольная как кот. Буду ждать теперь свои права, которые придут по почте, как и все документы здесь.

Спасибо всем за пожелания удачи накануне. Это очень помогло морально.
Хороших выходных!
Tags: Калифорния, за рулем, наблюдение, о себе, транспорт
Subscribe
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 41 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →